Программируем на Monogame. Часть 1. Установка

Итак, с этой и нескольких мы поговорим о программировании игр на Monogame под различные платформы.

Для начала пору слов о Monogame.

Monogame – это порт xna для различных платформ. То есть, с использованием monogame можно, практически без изменений в исходном коде своих xna проектов, запускать их на различных платформах, которые не поддерживают xna.

На данный момент поддерживает следующие платформы:

  • iOS
  • Android
  • Windows (OpenGL, версия для DirectX 11 в разработке)
  • Mac OS X
  • Linux
  • Windows Store Apps (для Windows 8 и Windows RT)
  • Windows Phone 8
  • PlayStation Mobile (пока только 2D)
  • OUYA

Список довольно внушительный. Правда нужно учитывать, что разработка под некоторые платформы потребудет дополнительных материальных вложений. Но для Windows 8, Windows Phone все можно делать бесплатно.

Начнем, как в всегда, с установки и настройки необходимых вещей. Нам понадобится Windows 8 (сначала мы будет программировать для него), Visual Studio 2012, на которую нужно будет установить xna game studio (процесс установки достаточно нетривиален, но он описан в интернете http://stackoverflow.com/questions/10881005/how-to-install-xna-game-studio-on-visual-studio-2012). В следующей версии разработчики обещают сделать порт Content Pipeline, что позволит избавиться от необходимости установки xna.

Дистрибутив monogame можно найти тут (на момент написания статьи актуальна версия 3.0.1)

http://monogame.codeplex.com/

Главный сайт Monogame находится тут

http://www.monogame.net/

Перенос игр на другие компьютеры.

Хочется сразу сказать пару слов о переносе игр на другие компьютеры (то есть распространении игр). Тут все зависит от платформы.

Например, приложения Windows Store (для магазина Windows 8) и Windows Phone 8 устанавливаются прямо из магазина и не требуют установки каких-либо дополнительных модулей.

Приложения для Windows 8 Desktop потребуют установки openal для воспроизведения аудио. (сайт openAL последенее время почему-то не работает, но можно воспользоваться вот этим установщиком https://github.com/kungfubanana/MonoGame-Dependencies/blob/master/oalinst.exe)

Теперь все установлено, начинаем работу.

Если все сделано правильно, то в Visual Studio должно появиться несколько новых шаблонов. Правда нужно заметить, что у меня были устнановлены разные версии monogame, так что некоторые шаблоны сохранились у меня со старых версий. Если установить только monogame 3.0.1, то шаблонов будет меньше.

Нас будут интересовать шаблоны, Windows Store и Windows Store (XAML).

Реклама
Запись опубликована в рубрике Компьютерная графика с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Программируем на Monogame. Часть 1. Установка»

  1. Seva:

    А MonoGame только на VS 2012 можно ставить ? А то у меня VS 2010 я установил MonoGame, а в окошке Создание нового проекта нету MonoGame… =\

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s